О спектакле «ЛЕТЕЛИ КАЧЕЛИ» на Национальной театральной премии

Darya Petrovich

«Летели качели» (Гомельский городской молодёжный театр)

Вот, что хочу сказать. Мне очень понравилось, как Denis Parshyn увидел, а Юрий Соломонов (Yury Solomonov)Гарик ВепшковскийСэм Давыденко (Sam Davydenko) и Виталий Богомол визуализировали и озвучили пьесу Константин Дичь Стешик.

Получился такой черновик сочинения «Как я прожил свою жизнь» с помарками, зачеркиваниями и рисунками на полях. Интересно, кто и когда его перепишет начисто.

Родители совершают ошибки, потому что не понимают правил общения с детьми. Дети до того увязли в своей обиде, что кто-то так и не повзрослел, хоть и сам стал родителем, а кто-то и вовсе решает умереть.

Рисованные мысли и действия героев создают ощущение, что это только фантазия, реальность будет другой. Не такой черной и инфернальной что ли.

Воспоминания главного героя Стаса о наркотических загулах и то выглядят более живыми, чем его настоящее, вызывают эмоции. От них муторно, взгляд теряет резкость. Потому что там в прошлом — люди, а сейчас — тени.

Их монологи многословны и претендуют на философскость. Правда, смысл имеют только немногочисленные строчки песен Егора Летова. Черту под «жизнью» персонажей подводят те, которые выведены в название спектакля: «Летели качели. Без пассажиров. Без постороннего усилия. Сами по себе».

У Дмитрия Попченко получилась очень невесомая игра, на выдохе. Его Стас — ребенок с открытым добрым взглядом. Он не умеет постоять за себя, столкнувшись с сильным характером. Но использует случай поквитаться с тем же сильным характером, когда он уже таковым не является.

Ксения Светлана Жукова получилась эмоционально нестабильным подростком, который косноязычно просит о помощи и сдается от глухоты окружающих.

Лиза Ясная перепрыгивала из образа в образ — агрессор, умолишенная, а в конце — загнанная лошадь.

Демонический Ярослав Кублицкий все время выпадал из моего поля зрения. Я постоянно чувствовала его взгляд, спрятанный за темными очками. Как только я замечала его боковым зрением и поворачивала голову — его уже там не было. Его извивающееся существо — чернота, которая поджидает нас, чтобы спровоцировать и заставить нас сомневаться в себе, в окружающих. Она чувствует людей, с которыми можно поиграть.

Герой Trukhin Siarhey Егор-Андрей, который попытался прожить несколько жизней, оказался подходящим для нее экземпляром. Его воспаленный от наркотиков мозг оказался благодатной почвой для сумасшествия.

Так вот. Очень здорово, что несмотря на «бдительных» зрителей, театры за МКАДом отряхиваются от нафталина и пробуют говорить о сегодня, а не о вчера 🎭

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1961304937279016&id=100001985859258&__xts__[0]=68.ARDnXdUdKqADtJUZn_FsTv3WglkUCun5613dXbwYmXdLjHMA3cOhlIDinpR7X5dAzzuhaOjBYXnqnd0P08ZUWfZ-P-p3dbXr3Wv-bcXQ3KPzHrS2tV_gGbExJDSG2akQkPxruamadDcOef2wdxz2cMlKRInR9cft_T7YKRp0HMi9yOkvkygRMPoISB-7VVuKoz-jPINB9TeH0WCra0ZYm-z8szDyiDB31R2B1Rm9yVAq2N2srKCvWEwtBnYvwEcJr52YF2D2r9ajRVeQMmDOuwu6sgXOn3oigF-Csv6C9Iw4YTXPUgvWpsNLVRnrxbXiK3pKaOQNgsOcMTgZi2gWClc&__tn__=C-R

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *